воскресенье, 2 марта 2014 г.

 Создание имиджа политического деятеля в СМИ 

Люди, как правило, составляют мнение не о самом политике, а о его образе, предлагаемом СМИ. Соответственно, оценки данного политика – это стереотипные реакции не на него, а на экранный образ, который соответствует или не соответствует ожиданиям и ценностным приоритетам. Такие оценки могут быть пристрастными, а то и ошибочными. Тем не менее, именно на них строится восприятие политиков и поведение избирателей, и потому они требуют изучения и осмысления.
Со временем экранный образ политика клишируется, становится, если использовать театральные аналогии, своего рода амплуа. И как актеру бывает трудно сменить амплуа, так и политику нужно приложить усилия, чтобы заменить нежелательные элементы желательными.
Лужков входит в десятку самых популярных политиков нашей страны. Россияне воспринимают его вполне доброжелательно. Ни один другой политик, включая, Путина, не пользуется в столице такими симпатиями.
Среди сторонников Лужкова преобладают жители больших городов, люди с доходом выше среднего и с высшим образованием. 
Главные качества Лужкова его незаурядные деловые качества. Наиболее отчетливо выраженными чертами образа Лужкова являются хозяйственность и деловитость. Таких высоких оценок “за деловитость” не удостаивался больше ни один российский политик. Довольно часто о Лужкове говорят и как о хорошем организаторе и руководителе: Опрос про Лужкова ,  Мэр, спортсмен и пчеловод, Что хорошего сделал Лужков 
Но вот с оценки нравственности московского мера дела обстоят не лучшим образом. Лишь небольшая часть россиян отметили его с положительной стороны, нравственные качества – доброту и честность. Остальные напротив, сомневаются в его “благородстве”. Хитрость и непорядочность приписывают Лужкову, считают его вором и мафиози: Юрий Лужков - уклюжий вор , Дело в кепкеЛужков. Итоги.  Обвиняют московского мэра и в безразличии к остальному населению России – “делает все только для Москвы за счет регионов” : В Лужкове ли дело, упрекают его и в бездеятельности: Правда о Лужкове
Таким образом, при изучении СМИ мы сталкиваемся с противоречивой характеристикой данного политического деятеля, и это касается  не только  его личности. 

1 комментарий:

  1. Наталья, а Вы не задумывались над тем, что Лужков - давно не мэр Москвы? Вы посмотрите на даты публикаций, использованных вами? 2006 г., 2007 г., 2010 г....

    ОтветитьУдалить